Как снизить расходы на рекламу одной кнопкой?

Кейс по сквозной аналитике, личная консультация
Казалось бы, ну что за кликбейт? Может быть еще есть кнопка "клиенты" в ВК ADS или Яндекс Директ? Но это реальность. Обо всем по порядку.
Обратился клиент на консультацию с целью аналитики рекламных кампаний. Ниша инфобизнеса (продажа выкроек и мастер-классов по шитью к ним). Цикл сделки короткий. 3 рекламных канала - Яндекс, ВК и Гугл. Рекламные бюджеты достаточны. И лидогенерация идет хорошая. Однако не было какого-то порядка, все данные в разных местах и у клиента закралась мысль, что что-то не так и это что-то можно улучшить.
Я часто встречаю две крайности - попытку прикрепить сквозную аналитику там, где она не нужна (нет рекламного трафика или 1 источник) и отсутствие сквозной аналитики там, где она уже давно необходима (2 и больше рекламных канала). Третья ошибка - это полгода выбирать инструмент сквозной аналитики, прикручивать его и настраивать, как будто именно от этого инструмента зависит вообще трафик, лидогенерация и выживаемость бизнеса. Сквозная аналитика - это очень полезные, но цифры, просто цифры. Да, глядя на них вам будет гораздо проще принимать решения в бизнесе, например, какой рекламный канал отключить или в пользу какого перераспределить бюджет. Но сама сквозная аналитика не дает прогнозов и уж точно не гарантирует вам высокую прибыль и мир во всем мире.
Руководствуясь этими мыслями и тем, что я люблю все делать быстро, мы остановились на бесплатном инструменте от гугл LookerStudio (на момент написания статьи 17.02 уже не работает в России, однако по функционалу и интерфейсу на него очень похож DataLens от Яндекса, вовремя подсуетились, как говорится). Looker Studio позволяет быстро склеивать страницы Google Sheets и объединять их в единую таблицу с поиском и рубрикаторами. А данные в Google Sheet автоматически подтягиваются из рекламных кабинетов с помощью расширений.
В результате стало видно не только то, что самым результативным каналом рекламы у заказчика был ВК, но и то, что за одного и того же клиента, который не купил мгновенно, а поискал еще информацию в яндексе, зашел пару раз на сайт, в общем отклонился от сценария "Пришел-увидел-купил", заказчик платит дважды.
Почему так? Была неверное выбрана модель атрибуции в Яндексе.
С ней не имеет смысла заморачиваться, если у вас в качестве рекламного канала только Яндекс. Обычно оставляют стандартную настройку "автоматическая модель атрибуции" или "первый переход из директа". Но если каналов рекламы несколько, то надо подумать о пути клиента. Он может увидеть рекламу в яндексе, перейти на сайт (первый переход из Яндекса), скинуть ссылку супругу и тот откроет со связанного устройства (на котором еще и какой-нибудь семейный доступ к Яндексу) и тот оплатит по ссылке (модель атрибуции "кросс-девайс").
В нашем случае имело смысл сменить настройку на "Последний значимый переход из Яндекс Директ" - таким образом клиенты, пришедшие с ВК рекламы засчитывались в тот рекламный кабинет, а клиенты, которые увидели рекламу в РСЯ, перешли на сайт и купили - начали засчитываться в кабинет яндекса. То есть за одного и того же клиента, который увидел рекламу в вк и яндексе заказчик перестал платить двум платформам.
Хотите обсудить свои задачи по проекту и узнать стоимость? Оставьте свои контакты и мы перезвоним!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Читать другие наши кейсы