Увеличили выручку на 400 тыс онлайн-школе английского без рекламы!

А сколько денег теряет ваша школа?
Тем, кто не так давно в онлайн-образовании, только начал свою деятельность или имеет небольшой оборот, кажется, что такое никогда с ними не случится. Но наша практика показывает, что с этим сталкивается каждая вторая школа. Речь идет о бесконтрольных оплатах.
Это могут быть рекуррентные платежи (ежемесячная подписка) закрытого клуба или просто покупки пакета из нескольких уроков. А если в этом еще участвуют внутренние доверительные рассрочки, то это просто караул.
Чаще всего болезни "неконтролируемых платежей" подвержены те, кто "один в поле воин". Один преподаватель, он же маркетолог, сммщик, техспец и бухгалтер. И если школа уже набрала обороты и у преподавателя сильно увеличилась занятость по своей основной специальности, то что-то из перечисленного выше обязательно выпадает. То отваливается реклама, потому что "а зачем она нужна, клиентов и так выше крыши" - но потом в низкий сезон это дает о себе знать, то посты не пишутся, а это тоже влияет на постоянный трафик и базу предзаписи, то в налоговой образовалась задолженность. В школе, которая обратилась к нам, было некогда контролировать платежи. И это нормально.
Вообще-то, школа обратилась не за этим, а за тем, чтобы настроить автоматизацию выдачи уроков - чтобы ученикам по группам высылалась ссылка на zoom перед уроком, а после урока приходило уведомление о том, что домашнее задание и материалы по пройденному уроку загружены на платформу и требуют внимания ученика.
Попутно начали разбираться в группах, которые были распределены не по дате начала занятий, или дате первичной оплаты, а, что очень логично, по уровню.
Самым сложным оказалось то, что все ученики платили в разное время. У каждого свой месяц отсчитывался от даты предыдущего платежа. В этом и состояла сложность автоматизации процесса.
В итоге, пока разбирались кто когда должен платить обнаружили достаточно много "зайцев". Люди попросту "забывали" платить и продолжали дальше посещать занятия. Суммарная недосдача по месяцу, предшествующему началу нашей работы составила... 459 473 руб! Представляете! Просто на ровном месте бизнес потерял более 400 тысяч.
Всем ученикам были экстренно вручную разосланы счета, все оплаты проконтролированы, группы переформированы (да, часть клиентов "отвалилась" после закрытия такого аукциона невиданной щедрости, но тем не менее, буквально за 3-4 дня нашей включенности клиенту на счет капнуло около 300 тысяч чистыми!). И мы начали формировать строгий учет и автоматизацию.
В итоге мы пришли к подписочной системе, рекуррентным платежам. Написали процесс, который выполняет следующие функции:
  • Система проверяет, когда у ученика заканчивается его индивидуальная подписка;
  • За 3 дня до окончания подписки система выписывает счет и присылает уведомление ученику на почту и в telegram.
  • Проверяет оплату - если оплата прошла успешно, то система продолжает рассылать ученику уведомления об открытии новых уроков, приглашения на вебинары и материалы. Если оплата не поступила, то система передает данные техническому специалисту (то есть нам) и мы уже сначала вручную пишем и звоним ученику и пытаемся решить вопрос самостоятельно, если ученик не выходит на связь, только тогда уже подключаем преподавателя для решения вопроса.
Что получил клиент?

Клиент был просто счастлив, когда за 20000 в месяц получил закрытие дебиторки, которая более, чем в 20 раз была больше, чем сумма оплаты техническому специалисту. Кроме того, клиент получил лояльность учеников, которым стало гораздо удобнее получать уведомления, чем каждый раз искать в переписках с преподавателем ссылку, которая высылалась несколько месяцев назад. Большинство учеников сочли введение такой системы большой заботой о них. Многие вопросы мы решаем с учениками самостоятельно, привлекая преподавателя только в крайнем случае, что экономит его силы и время, и дает возможность сосредоточиться на самом главном - процессе преподавания.

Сколько заняло времени и денег?

Сама автоматизация и наведение порядка в системе заняла около 1,5 месяцев. Клиент на постоянном сопровождении уже более года. Стоимость такого сопровождения 20 000 руб в месяц.
Хотите обсудить свои задачи по проекту и узнать стоимость? Оставьте свои контакты и мы перезвоним!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности, расположенной здесь:
Читать другие наши кейсы
Made on
Tilda